Loading...
You are here:  Home  >  Ислам  >  Current Article

О нововведениях в Исламе

By   /  05.08.2017  /  Комментарии к записи О нововведениях в Исламе отключены

    Print       Email

О нововведениях в Исламе

Шейх Мухаммад бин Солих Аль-Усаймин, да помилует его Аллах , сказал:

«Нововведение – это оскорбление Ислама! Ведь, человек, внесший нововведение, как будто бы указывает на то, что шариат неполноценен, и он, внося нововведение, как будто бы пытается улучшить этот неполноценный шариат. А, ведь, Аллах Всевышний сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам»

(Сура аль-Маида, аят 3 ).

Поэтому человеку, который совершает нововведение нужно сказать: ″Неужели ты пытаешься принести новый шариат, хотя наш шариат уже совершенен?″ Это – оскорбление Ислама таким поведением. Почему посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не внес в религию такое поклонение?! Почему сподвижники не внесли в религию то поклонение, которое внес ты?! Неужели ты более знающ, чем они?!

Нововведение содержит в себе оскорбление посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Ведь, человек, совершающий нововведение, думает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, либо не знал об этом поклонении, иначе говоря, был невеждой, либо он знал об этом поклонении, но скрыл его, иначе говоря, скрыл часть религии. А, ведь, такое убеждение крайне опасно!»

Шарх «Рийяду-Ссолихин» 18-я глава — «О запрещении нововведений и (изобретения) новшеств».

Когда мурджиитов стало много , то они думают что те , кто не соответствует их страстям и убеждениям, они хаваридж.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху – Господу миров. Благословения и мир нашему пророку, его семье и его сподвижникам!

Мурджииты – это одна из ранних и заблудших сект, основное отличие которой от ахлю-Сунна заключается в расхождении с ними в вопросах веры (иман)! От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Две категории людей из моей общины не будут подпущены к моему водоему и не войдут в Рай! А это къадариты и мурджииты!»

(ат-Табарани в «аль-Аусат» 1/253. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2748.)

Мурджииты пошли в противоречие ахлю-Сунна в вопросах имана во многих положениях, о чем сообщили имамы первых поколений.

Спросили имама Ахмада:

«Кто такие мурджииты?»

Он ответил:

“Кто заявляет что иман – это лишь слова!”

аль-Халляль в “ас-Сунна” 959.

Суфьян ас-Саури сказал:

“Разногласия между нами и мурджиитами в трех вещах:

1. Мы говорим: иман – это слова и дела, а они говорят: иман – это только слова, а не дела!

2. Мы говорим: иман увеличивается и уменьшается, а они говорят: и не увеличивается и не уменьшается!

3. Мы говорим, что есть лицемерие, а они говорят: лицемерия нет!”

См. “Сыфату-ннифакъ” 74.

Имам Ибн аль-Джаузи сказал:

“Мурджииты говорят, что кто признает шахаду и явится со всеми грехами, тот не войдет в Ад вообще! Они пошли в противоречие достоверным хадисам, в которых сообщается о том, что грешные единобожники выйдут из огня. Для мурджиитов верующие являются одинаковыми. Так для них иман Хаджаджа подобен иману ангела Джибриля и пророка, поскольку они считают, что грехи не вредят иману!”

См. “Тальбису иблис” 103.

‘Абдуррахман ибн Махди говорил:

“Первое проявление ирджа – это оставление исключения (истисна)”.

аль-Халляль в «ас-Сунна» 3/598.

Т.е. когда спрашивают: «Ты мумин?» (правоверный)? Отвечать с уверенностью: «Да», не говоря: «Инша-Аллах мумин» или «Надеюсь» и т.д.

Имам аль-Аджурри говорил:

“Из числа качеств приверженцев истины, о чем поведали нам ученые, это исключение (истисна) относительно имана! Конечно же не в понимании сомнения, да упасет нас Аллах от сомнении относительно имана, однако как страх чтобы не восхвалять самого себя, как обладателя совершенного имана!”

См. “аш-Шари’а” 136.

Имам Ибн аль-Мубарак сказал:

“Мурджииты говорят, что их благие деяния принимаются, а я не знаю, принимаются ли мои благие дела или нет!”

См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 7/153.

На основании слов этих имамов следует, что основными признаками мурджиитов являются:

1. Не считать, что иман увеличивается и уменьшается.

2. Не включать в иман деяния тела.

3. Считать, что у каждого мусульманина полноценный иман.

4. Пренебрежительное отношение к грехам и даже к тяжким из них, и считать, что грехи не причиняют вред иману. На основании этого мурджииты говорят, что мусульманин в Ад не войдет.

Кстати этот вид мурджиизма весьма распространен среди мусульман в наши дни, когда они оставляют чуть ли не все обязанности возложенные на них Всевышним Аллахом и совершают многочисленные грехи, говоря что милость и прощение Аллаха безграничны. Нет сомнения в том, что это опасная идеология мурджиитов.

5. Считать, что недопустимо делать истисна в имане, т.е. говорить: «я мумин инша-Аллах!», поскольку мурджииты считают это сомнением относительно своей веры, что является куфром.

6. Считать, что неверие может выражаться только в убеждении, тогда как ахлю-Сунна говорит, что куфр бывает как в убеждении, так и в словах и делах.

7. Иметь убежденность в том, что благие дела обязательно принимаются от каждого мусульманина. Тогда как ахлю-Сунна утверждает, что мы не можем быть в этом уверены однозначно и можем только надеяться.

Это и есть основные заблуждение мурджиитов, о которых говорили саляфы и имамы нашей общины.

Сами же мурджииты разделились на три основные группы:

«Первая группа – это те, кто говорит, что иман – это лишь то, что в сердце (т.е. убежденность)! Их также именуются джахмитами.

Вторая группа – это те, кто говорит о том, что иман только на языке. И это определение не известно ни от кого, кроме карамитов.

Третья группа – это те, кто говорит, что к иману имеет отношение убеждение в сердце и произнесение языком, а деяния не входят в составную часть имана, и он не увеличивается и не уменьшается. И это мнение тех, кого ученые именую мурджииты-факъихи, к числу которых они относили Абу Ханифу и его сторонников».

Это определение мурджиитов дали шейхуль-Ислам Ибн Таймия в «аль-Иман» 184, имам Абуль-Хасан аль-А’шари в «Макъалят аль-ислямиин» 1/213 и имам аш-Шахристани в «аль-Миляль уа-ннихаль» 1/139.

Первые две группы – джахмиты и карамиты – это те, кого именуют крайними мурджиитами (гъуляту мурджиа).

Что же касается третьей группы, то их именую умеренными мурджиитами. Более того, шейхуль-Ислам Ибн Таймия считал, что разногласие с ними языковое, поскольку они не говорят, что за совершение грехов или оставления обязанностей человек не будет наказан, и говорил, что они из ахлю-Сунна. Он писал:

“Если человек понимает, что оставивший деяния заслуживает порицания и наказания, то после этого разногласия в отношении этого вопроса не имеют смысла. Наоборот, это разногласие языковое, хотя, несомненно, они (мурджииты-факъихи) ошибаются в этом определении и противоречат Корану и Сунне!”

См. “Маджму’уль-фатауа” 7/181.

Также шейхуль-Ислам сказал:

“Следует знать, что большинство споров среди ахлю-Сунна в отношении этого вопроса (являются ли деяния частью имана) – разногласие языковое. Поскольку те факъихи, кто говорит, что иман это слова (без дел), а это Хаммад ибн Аби Сулейман и он был первым, кто сказал об этом, а также факъихи из Куфы и другие, кто последовал за ним, убеждены, как и все остальные имамы, что совершающие грехи входят в число тех, кто заслуживает упрека и наказания! И несмотря на то, что они говорят что их иман полноценный, как у ангела Джибриля, они все же убеждены, что иман без деяния или с совершением грехов влечет наказание, как говорит это ахлю-Сунна уаль-джама’а!”

См. “Маджму’уль-фатауа” 7/297.

Т.е. имам Абу Ханифа и его сторонники, несмотря на то, что не включали деяния в составную часть имана и говорили, что иман не увеличивается и не уменьшается, признавали тот факт, что грехи влекут за собой наказания и угрозы.

Все дело было в том, что они говорили: уменьшае тся не иман, ибо уменьшение имана указывает на сомнение, а сомнение в вере – это большой куфр. Поэтому они говорили, что увеличивается и уменьшается богобоязненность, состояние и т.п. но не иман.

Однако все же это мнение очень ошибочно, и противоречит тому, о чем говорили большинство саляфов. Ведь каким образом может быть приемлемо то, что мусульманин не именует намаз иманом и не включает его в иман?!относили Абу Ханифу и его сторонников».

Это определение мурджиитов дали шейхуль-Ислам Ибн Таймия в «аль-Иман» 184, имам Абуль-Хасан аль-А’шари в «Макъалят аль-ислямиин» 1/213 и имам аш-Шахристани в «аль-Миляль уа-ннихаль» 1/139.

Первые две группы – джахмиты и карамиты – это те, кого именуют крайними мурджиитами (гъуляту мурджиа).

Что же касается третьей группы, то их именую умеренными мурджиитами. Более того, шейхуль-Ислам Ибн Таймия считал, что разногласие с ними языковое, поскольку они не говорят, что за совершение грехов или оставления обязанностей человек не будет наказан, и говорил, что они из ахлю-Сунна. Он писал:

“Если человек понимает, что оставивший деяния заслуживает порицания и наказания, то после этого разногласия в отношении этого вопроса не имеют смысла. Наоборот, это разногласие языковое, хотя, несомненно, они (мурджииты-факъихи) ошибаются в этом определении и противоречат Корану и Сунне!”

См. “Маджму’уль-фатауа” 7/181.

Также шейхуль-Ислам сказал:

“Следует знать, что большинство споров среди ахлю-Сунна в отношении этого вопроса (являются ли деяния частью имана) – разногласие языковое. Поскольку те факъихи, кто говорит, что иман это слова (без дел), а это Хаммад ибн Аби Сулейман и он был первым, кто сказал об этом, а также факъихи из Куфы и другие, кто последовал за ним, убеждены, как и все остальные имамы, что совершающие грехи входят в число тех, кто заслуживает упрека и наказания! И несмотря на то, что они говорят что их иман полноценный, как у ангела Джибриля, они все же убеждены, что иман без деяния или с совершением грехов влечет наказание, как говорит это ахлю-Сунна уаль-джама’а!”

См. “Маджму’уль-фатауа” 7/297.

Т.е. имам Абу Ханифа и его сторонники, несмотря на то, что не включали деяния в составную часть имана и говорили, что иман не увеличивается и не уменьшается, признавали тот факт, что грехи влекут за собой наказания и угрозы.

Все дело было в том, что они говорили: уменьшае тся не иман, ибо уменьшение имана указывает на сомнение, а сомнение в вере – это большой куфр. Поэтому они говорили, что увеличивается и уменьшается богобоязненность, состояние и т.п. но не иман.

Однако все же это мнение очень ошибочно, и противоречит тому, о чем говорили большинство саляфов. Ведь каким образом может быть приемлемо то, что мусульманин не именует намаз иманом и не включает его в иман?!

Чечен Инфо

    Print       Email