Loading...
You are here:  Home  >  События  >  Current Article

Цель провозглашения Имарата Кавказ

By   /  24.08.2022  /  Комментарии к записи Цель провозглашения Имарата Кавказ отключены

    Print       Email

У некоторых ичкерийцев Имарат Кавказ это такой «мальчик для битья», которого и жалко, и всё равно надо высечь за его глупые шалости.

Так Тумсо Абдурахманов назвал провозглашение ИК «попыткой расширения фронта боевых действий».

Тумсо говорит: «Когда это было сделано, расчет был на то, что это расширит театр боевых действий, то есть России придется не просто в Чечне в лесах уничтожать противника…,  им теперь придется и в Нальчике и по всей Кабардино-Балкарии, Карачае, в Дагестане … везде затрачивать больше энергии… Расчет был на это, поэтому был предпринят такой чисто политический, стратегический, военный шаг. Но последствия, то, что мы сейчас имеем, показывают, что он был непродуктивен, он был несвоевременен. Это не дало успеха, это не просто не сыграло в нашу пользу…»

Непонятно, почему Тумсо, раз уж в то время он не интересовался джихадом и делами муджахидов, сейчас не обратился к первоисточникам по этой относительно недавней истории, тем более что прекрасный опыт в работе с открытыми источниками он демонстрирует, когда речь идет о кадыровских закидонах…

Было ли целью провозглашения ИК «расширить фронт»?

Вспомним, что уже с самого начала второй войны (и даже в походе на Дагестан) участвовали большие группы и даже отдельные джамааты муджахидов из Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии.

В последующее время чеченские и ингушские муджахиды проводили операции как в приграничных районах, так и в глубине ингушской территории,  а после Назрановской операции в июне 2004 года Ингушетия стала явным фронтом в кавказском джихаде.

Подобная же операция в Нальчике в октябре 2005 года привела к увеличению масштаба джихада в Кабардино-Балкарии и тесно связанной с ней Карачаево-Черкесии, где также и до этого велись операции муждахидов.

Про Дагестан даже говорить, наверное, не надо, джихад там практически всегда был в интенсивной фазе, достаточно просто заглянуть в сводки МВД.

Так что неверно предполагать, что  провозглашение Имарата Кавказ было связано с расчетом расширить джихад на соседние с Чечней территории – он и так уже туда была «расширен».

Как раз расширение и активизация джихада на этих сопредельных территориях стали одним из факторов, побудивших местных муджахидов требовать от чеченского руководства, которое воспринималось как руководство северокавказского джихада, изменить институты власти в соответствии с принципами ислама.

Более того, сами создатели Имарата Кавказ неоднократно, четко и ясно объяснили, с какой целью они его создали:

Абу Имран Сайфуллах Анзор Астемиров, да примет Аллах его шахаду, первый кади Имарата говорит:

При первой же возможности я написал письмо амиру Абу Усману (Докку Умарову), в котором призвал его отречься от демократии и закона тагута, поднять только исламское знамя без примесей ширка. Я также написал ему, что для принятия такого решения не нужно собирать маджлис, т.к. ответственность за это полностью лежит только на нем. Он в первую очередь ответственен за свою душу и ее спасение в Судный день, а только потом — за жизни подчиненных и военное планирование. Ему самому придется отвечать за это перед Аллахом Всевышним. (Амир Сейфулла о процессе подготовки к провозглашению Кавказского Эмирата)

Абу Усман Докку Умаров, да примет Аллах его шахаду, говорит:

Во всем мире идет джихад, и для нас наступило время, когда нужно было выровнять арканы этого джихада. И если ты их не исправляешь, то уже встает вопрос о твоей акиде. И вот, когда встал этот вопрос, мы провозгласили Имарат. (Шамиль спросил меня «Когда ты станешь Амиром, ты объявишь Имарат»)

Люди, создавшие ИК, воспринимали это действие не как политический или военный шаг, а как вопрос акиды, вопрос идеологии.

В отказе от политической структуры ЧРИ они видели отказ от куфрской системы власти, которую ЧРИ продолжала наследовать, не смотря на «поправки 2002 года».

Сайфуллах Анзор пишет:

Известно, что система правления — неотъемлемая часть нашей религии. Известно также, что отказ от какой-либо части религии означает отказ от всего ислама. Именно этого и добиваются сегодня кафиры. Они силой пытаются заставить нас отказаться от исламской системы правления и насаждают нам свою, тем самым принуждая нас к неверию. Мы встали на защиту своей веры и наш джихад уже давно перешел из стадии защиты жизни и имущества в стадию возвышения слова Аллаха. Оставалось только открыто объявить об этом. «… дабы погиб тот, кто погиб при полной ясности, и дабы жил тот, кто выжил при полной ясности».

Так что для лидеров Имарата это был не какой-то «политический, стратегический, военный шаг», это было требование акиды. А в требованиях акиды не имеет значение, принесет ли их исполнение успех в дунья, или же наоборот, и успех в дунья не является здесь критерием правильности или ошибочности.

Преуспевшими мы считаем и тех из пророков, мир им, за которыми не последовал ни один человек, и те общины мусульман, которые кафиры полностью уничтожили в самый момент их возникновения.

 

 

    Print       Email