Loading...
You are here:  Home  >  Ислам  >  Current Article

Далиль в Исламе

By   /  01.05.2017  /  Комментарии к записи Далиль в Исламе отключены

    Print       Email

Далиль в Исламе

Требование доказательств и ссылок на источник занимает немаловажное место в религии, ибо это охраняет религию от всевозможных привнесений и искажений. Имам Ибн аль-Мубарак говорил:

“Иснад из религии, и если бы не иснад, то каждый говорил бы что хотел!”

Муслим 1/15.

Имам Суфьян ас-Саури сказал:

“Иснад – это оружие верующего! И если у него не будет этого оружия, то с помощью чего он будет сражаться?!”

См. “Файдуль-Къадир” 1/433.

Что же касается тех, кто ограничивается только лишь словами, пусть даже ученого, и не требует доказательств, то прекрасно о них сказал имам аш-Шафи’и:

“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!”

аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.

Некоторые мусульмане заблуждаются, утверждая, что тот, кто требует от них доказательства на тот или иной их поступок, сеет тем самым смуту. Мы спросим таких людей: С каких это пор требование доказательств стало смутой?! Неужели Всевышний Аллах в Коране призывает нас к смуте, повелевая нам требовать доказательства?! Ведь Он говорит:

«Они сказали: “Не войдет в Рай никто, кроме иудеев или христиан”. Таковы их мечты. Скажи: “Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду”»

(аль-Бакъара 2: 111).

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал:

“Иудеи говорили, что в Рай не войдет никто, кроме иудеев. Христиане говорили, что в него не войдет никто, кроме христиан. Они решили, что Рай будет предназначен только для них. Однако любые голословные утверждения неприемлемы, пока их правдивость не будет подтверждена доводами и доказательствами. Пусть же они приведут свои доказательства, если они говорят правду. Каждый человек обязан приводить доказательства в подтверждение своих слов. Если он не может сделать это, то нет никакой разницы между его безосновательными утверждениями и совершенно противоположными безосновательными утверждениями других. Именно доказательства дают основание принимать либо отвергать всевозможные утверждения и заявления”.

См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 42.

Требовать доказательство это право каждого мусульманина, ибо доказательство удаляет сомнения, которым подвержены все люди.

Абдур-Рахман аль-Асам рассказывал:

Однажды Анаса ибн Малика спросили о такбирах в намазе, и он сказал:

«Следует произносить такбир, когда встаешь, наклоняешься, совершаешь земной поклон, подымаешь голову из поклона, и когда встаешь на следующий рак’ат”.

Его спросили:

«От кого ты это слышал?”

Он ответил:

«От посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует),  Абу Бакра и ‘Умара”,

после чего замолчал.

Его спросили:

«А от ‘Усмана?!”

Он ответил:

“И от ‘Усмана тоже”.

Ахмад 3/257. Иснад достоверный.

Если даже у сподвижников пророка (да благословит его Аллах и приветствует) требовали доказательство, что же говорить об остальных людях?! Однако некоторые мусульмане ошибаются, стесняясь потребовать доказательство (далиль), даже у простого студента…

Чечен Инфо

    Print       Email