Loading...
You are here:  Home  >  Мнение  >  Current Article

Что делать?

By   /  23.12.2020  /  Комментарии к записи Что делать? отключены

    Print       Email

 بسم الله الرحمن الرحيم

Конечно, это вопрос для самых выдающихся умов Уммы, а не для меня. Я же постараюсь собрать то, что набралось у меня в голове за эти годы из слов ученых и лидеров, из анализа фактов и оценок ситуации. Надеюсь, это все послужит пищей для размышления более умным, но менее информированным братьям и сестрам, ведь, как сказал посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم : «Возможно тот, кто несёт в себе знание, не является ученым«.

Прежде всего, ответ на вопрос «Что делать?» зависит от того, к кому ответ обращен: к отдельному мусульманину или небольшой группе мусульман, или к крупной организации, обладающую возможностями вести осмысленную деятельность на протяжении нескольких лет.

Что касается первой категории, то встает вопрос, где они находятся и на что готовы.

Напомню, что шейх Абу Мус’аб Ас-Сури, да облегчит Аллах его положение и да ускорит освобождение, если он всё ещё в плену у кафиров, и да помилует его Аллах и да наградит степенью шахида, если он уже покинул этот мир, пришел к выводу, что:

Во-первых, нынешняя геополитическая ситуация предполагает, что муджахиды вряд ли сумеют вести «джихад открытых фронтов» с отвоеванием и защитой территорий, а даже если сумеют, то не смогут установить исламское государство на отвоеванной территории, потому что международные силы курфа ещё обладают достаточной мощью, чтобы не допустить этого.

Во-вторых, крупные подпольные джихадские организации – тем более при современных средствах разведки и контроля – обречены на быстрый провал, так что не имеет смысла их даже создавать.

В-третьих, в такой ситуации наиболее эффективным способом джихада будет «одиночный джихад» – операции, проводимые очень маленькими группами, а лучше вообще одним человеком, что обеспечит максимальную безопасность. Эти операции, пусть маленькие по масштабу, должны тем не менее иметь массовый характер, что придаст «одиночному джихаду» интенсивность, достаточную для нанесения противнику ощутимого урона. Чтобы было понятно: речь идет не о самоподрывах раз в полгода на полицейских постах в Грозном, а, например, о ежедневных порывах на газопроводах или сходе с рельсов грузовых поездов по всей России.

Шейх Абу Мус’аб ещё в 90-х гг. высказал мнение о том, что муджахидам следует без фанатизма относиться к созданию исламского государства и не делать из него условие для джихада в том смысле, что даже если нет предпосылок для установления исламского государства, это не должно быть препятствием для оборонительного джихада. Мне пришлось стать свидетелем того, что эта мысль вызывала непонимание и раздражение у совсем неглупых братьев. И все мы прекрасно помним, как именно это стало главным лозунгом ИГИШ, который единственный «сумел создать победоносное исламское государство». Тут надо признать правоту шейха Абу Мус’аба: не смотря на то, что именно «государство» было главным козырем ИГИШ, не смотря на огромные усилия и средства, которые ИГИШ затратил на его создание, это государство за несколько месяцев было разрушено мировым куфром и загнано в глубокое подполье.

Напомню еще раз, что джихад является специфическим явлением в исламе, которое объединяет в себе характеристики и «чистого поклонения» и общественно полезной деятельности.

Коран и Сунна побуждают к джихаду не меньше, чем к таким видам «чистого поклонения», как молитва и закат. При этом если польза от «чистого поклонения» будет получена мусульманами в Ахирате, то польза от джихада обещается и в Ахирате, и в дунья:

Веруйте в Аллаха и Его Посланника и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали.

Он простит вам ваши грехи, введет вас в Райские сады, в которых текут реки, и в прекрасные жилища в садах Эдема. Это – великое преуспеяние.

Будет еще то, что вы любите: помощь от Аллаха и близкая победа. (Ряды, 11-13).

Сражайтесь с ними. Аллах накажет их вашими руками, опозорит их и одарит вас победой над ними. Он исцелит груди верующих людей,

и удалит гнев из их сердец. Аллах прощает, кого пожелает, ибо Он – Знающий, Мудрый. (Покаяние, 14-15).

Джихад приносит верующему пользу в Ахирате – награду Аллаха, прощение грехов, высокую степень в Раю. Но также он приносит пользу в дунья – военную победу и устрашение врагов, помощь Аллаха, власть, трофеи и т.п.

В джихаде может быть смысл, даже если он – в обозримом будущем – не ведет к установлению исламского государства. Отряд Абу Басыра Утбы ибн Усайда ибн Джарийа, да будет доволен им Аллах, после Худайбийского договора грабивший мекканские караваны, вообще состоял из людей, которым исламское государство отказало в защите, но никто же не сомневается в «правильности» их джихада.

В джихаде, как в особом виде деятельности, есть польза Ахирата, даже если он не приносит каких-то военных или политических дивидендов. Поэтому ошибочно ассоциировать джихад исключительно с его победоносностью в дунья, так же, как и с исключительно наградой в Раю.

Возвращаясь к теории Абу Мус’аба мы вынуждены признать, что «джихад одиночек» у нас в русскоязычной среде, когда его пытались культивировать лет 10 назад, не сработал. Причем по ряду причин, как субъективных, так и объективных.

Во-первых, такой джихад тяжел психологически. Человек, готовый к джихаду, обычно хочет чего-то яркого и громкого: длинноволосых длиннобородых братьев, флагов, крупных операций – того джихада, который несколько десятилетий показывают в видеороликах. А теперь представьте, что его надо уговорить побриться, не ходить в мечеть, не заниматься призывом, не рассылать исламские ролики… Большинство оказывается просто неспособно к такой конспирации.

Во-вторых, тут как раз открылся фронт в Сирии, и молодые и не очень братья толпами отправились туда – где, кстати, психологические трудности «одиночного джихада» отсутствовали. Напомню, что было немало статей по этому поводу, что в Сирию можно ехать лишь тем, кто не может вести джихад дома, но практически вся джихадская масса «не могла вести джихад дома», и предпочла Шам с его возможностями «открытого джихада».

Повторю свою старую мысль: Есть большая вероятность, что те братья, которые могли и должны были взять в свои руки кавказский джихад, предпочли отправиться в Сирию и сложили свои головы в лобовых атаках на склады стрелкового оружия и штурмах каких-нибудь Кобани…

Но сирийский джихад еще раз проиллюстрировал выводы шейха Абу Мус’аба об отсутствии у мусульман достаточных сил и подходящей организации для победы. И как мы уже сказали, даже ИГИШ со всеми его амбициями, немалыми ресурсами и зацикленностью на идее тамкина и государства, не смог опровергнуть эти выводы.

Так что в общем на вопрос «что делать?» можно ответить так:

Тому, кто находится на территории джихада: вести джихад вместе с той группой, у которой самое ясное «знамя», то есть акида и политика которой наиболее близки к пророческому манхаджу.  При этом надо учитывать пользу и вред джихаду: если у наиболее праведной идеологически группы нет силы вести джихад должным образом, а у более заблудшей – есть, то в общем случае надо присоединиться к более заблудшей. (Естественно, во всем этом есть детали, которые надо рассматривать отдельно).

При этом если у руководства этой группы есть серьезные отклонения в акиде и политике, то надо стараться сохранять свою идеологическую и политическую независимость. Напомню, во время фитны «Даули»  наши ученые советовали мусульманам Ирака сражаться вместе с ИГИШ если нет других джихадских групп. В то же время немало «хороших братьев», которые примкнули к ИГИШ «чтобы исправить его изнутри» были либо пущены на пушечное мясо, либо сгинули в застенках даулевской «госбезопасности».

Тому, кто находится на территории кафирского государства и имеет возможность: наносить по экономике кафирского государства такие удары, которые позволят продолжать такую форму джихада достаточно долго.

Тому, кто не имеет возможности вести «одиночный джихад»: выехать на землю джихада. (Но это сегодня становится всё сложнее, надо иметь в виду).

Тому, кто находится на территории кафирского государства и по каким-то причинам не может участвовать в военном джихаде, следует получать знания и навыки, необходимые для джихада:  исламские знания; знания военной теории, в частности теории «асимметричной войны»; политические знания; знакомство с социологией и социальной психологией; информационные технологии; медицинские знания и т.д. Опыт показывает, что, к сожалению, в большинстве случаев такая «подготовка» ни во что не выльется, но занимавшийся ею с правильным намерением мусульманин может рассчитывать на награду от Аллаха.  А если по воле Аллаха подготовленный таким образом человек окажется в джихадском движении, он сможет принести большую пользу.

В любом случае рядовой муджахид должен быть морально готов к неприятным трансформациям движения. Просто вспомним, что афганский джихад против СССР закончился периодом хаоса и кровавой борьбы за власть между «моджахедами». Джихад в Таджикистане – получением «исламистами» нескольких мест в парламенте. Боснийский джихад – созданием кафирской «Боснии и Герцеговины», премьер-министра в которой назначает спецпредставитель ООН…

Что касается более-менее крупных и самостоятельных групп, находящихся на земле джихада, то им надо учитывать множество факторов. Вообще и война, и политическая борьба характеризуются постоянной изменчивостью и запутанностью, что усложняет анализ текущей ситуации. Если пожелает Аллах, мы поговорим на эту тему в другой раз.

 

Источник: Alisnad.com

    Print       Email