Loading...
You are here:  Home  >  Мнение  >  Current Article

МОЖНО ЛИ БРАТЬ ЧТО-ЛИБО ВЗЯТОЕ ПУТЕМ СМУЩЕНИЯ

By   /  26.07.2020  /  Комментарии к записи МОЖНО ЛИ БРАТЬ ЧТО-ЛИБО ВЗЯТОЕ ПУТЕМ СМУЩЕНИЯ отключены

    Print       Email

Важное шариатское правило, о котором не знают многие мусульмане: «То, что было взято путём смущения, является запретным».

▪ Общеизвестно, что имущество мусульманина является запретным для всех, и никто не имеет права покушаться на него и претендовать на это любыми неузаконенными Шариатом способами, будь то путём обмана, вероломства, кражи и даже путём смущения и стеснения!

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не пожирайте вашего имущества между собой незаконно, а только путем торговли по обоюдному вашему согласию» (4:29).

Со слов ‘Амра ибн аль-Ахуаса (رضي الله عنه) сообщается, что Посланник Аллаха (ﷺ) во время прощального Паломничества сказал: «Поистине, мусульманин является братом мусульманина, и не является для него дозволенным что-либо из имущества его брата, если только он сам от души сделает это для него дозволенным».

📚 ат-Тирмизи 3087. «Сахих аль-Джами’» 7880.

Со слов Ханифы ар-Ракъаши сообщается, что Пророк (ﷺ) сказал: «Не является дозволенным имущество мусульманина, кроме того, что он дал от души».

📚 аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 6/100.

Ибн Хаджар аль-Хайтами (رحمه الله) сказал: “Разве ты не встречал переданное единогласное мнение на то, что если у человека взяли что-либо, пристыдив его, что он дал не от души, то взявший это не будет считать владельцем данной вещи. Учёные пояснили это тем, что в данном случае давший был принуждён «мечом» стеснения, что, по сути, подобно принуждению реальным мечом. Более того, многие люди готовы устоять перед настоящим мечом, проявляя терпение перед нанесёнными им ранами, однако они неспособны проявить терпение при мече стеснения, опасаясь за своё благородство и достоинство”.

📚 “аль-Фатауа аль-фикъхийя аль-кубра” 3/30.

И, к сожалению, многие мусульмане часто впадают в то, о чём говорится, пристыжая человека путём шуток и выпрашивая у него то, что он не дал бы, если бы его не пристыдили. Так пусть же им будет известно, что приобретённое таким способом является для них харамом!

В своей работе, посвящённой шариатским правилам и основам шейх ‘Абду-р-Рахман ас-Са’ди (رحمه الله) сказал: “Если кто-то подарил что-то по причине смущения или страха, то для того, кому это досталось подобным образом, является обязательным вернуть эту вещь хозяину или возместить это ему чем-либо равным”.

📚 «аль-Къауа’ид уаль-усуль аль-джами’а»

▪И если такое сказано о том, кто выпросил у мусульманина что-либо, пристыдив его, или же ответил на его приглашение, вызванное его стыдливостью, тогда что можно сказать о положении того, кто присвоил имущество мусульманина путём вероломства, обмана, кражи и т.п.?!

    Print       Email